Учебный план ОПх-э для учащихся принятых на обучение в ДШИ до
2013года
Учебные планы ОПх-э базируются
на примерных учебных планах Министерства Культуры РФ периода с 1984
по 2008 годы и адаптированы по двум
уровням обучения:
- базисный уровень с профессиональным
ориентированием (1 уровень)
- обще-эстетический уровень, уровень музицирования (2
уровень)
Адаптированные
программы имеют положительные рецензии, согласованы с Учредителем, городским и областным методическими отделами по учебным
заведениям культуры и искусства Ульяновской области, приняты Педагогическим советом и утверждены директором школы.
Два
уровня обучения по ОПх-э дают возможность
удовлетворения конкретных образовательных потребностей учащихся и их родителей,
повышение качества знаний, умений и навыков и компетентностей обучающихся, создание
каждому обучающемуся условий для самоопределения, саморазвития и самореализации
в различных областях художественного творчества. Особенности образования каждого уровня
определяют степень сложности программ учебных предметов, наличие приоритетного предмета,
интенсивность конкурсной и концертной деятельности.
ОПх-э имеет учебные планы с разными сроками
реализации – 5-летние и 7-летние. Пятилетняя ОПх-э на отделениях: фортепиано, народных и духовых
инструментов, хореографическом отделении, отделении фольклорного пения. Семилетняя ОПх-э на отделении
скрипки, фортепиано, хорового пения.
Цель
образовательных программ: овладение игрой на музыкальном инструменте,
расширение музыкального и художественного
кругозора детей, формирование их художественного вкуса, системы теоретических
знаний и практических умений, воспитание музицирующих любителей музыки,
подготовка наиболее одарённых учащихся к продолжению профессионального
художественного образования. Результат реализации образовательных программ
предполагает ориентирование на некий
идеальный образ - Модель выпускника школы.
Модель выпускника отражает:
-уровень
обученности
-сформированность общеучебных
умений и навыков (обобщение, анализ, классификация, синтез)
-готовность
к формам и методам на более высоком уровне
-уровень
воспитанности (приоритетные качества личности)
-доминирующий
способ мышления
-уровень
сформированности социальных навыков, гражданских
позиций
-сформированность умений и потребность вести здоровый образ
жизни
Модель
аккумулирует промежуточные результаты каждого этапа образовательного процесса
(принцип «накопления»),опирается на данные мониторинга
и рассматривается как обобщенный социальный заказ выпускника школы искусств.
Модель выпускника инструментальных отделений ДШИ № 1
Вид деятельности |
Выпускник 2 уровня (уровень
музицирования) : |
Выпускник 1
уровня(базисного) : |
Учебно – исполнительская деятельность Учебно – теоретическая деятельность Культурно –
просветительская деятельность |
Владеет основными
исполнительскими навыками, необходимых для бытового музицирования,
умеет самостоятельно разучивать и выразительно исполнять произведения разных
жанров. Владеет основами нотной
грамотности, осознанно воспринимает элементы музыкальной речи, знает основные направления музыкального
искусства. Сформированы навыки
коллективной творческой деятельности. |
Владеет достаточно высоким
уровнем знаний, умений и навыков, необходимых в сольной
исполнительской практике, игре в ансамбле; способен аккомпанировать. Достиг необходимого уровня
функциональной грамотности, осознанно воспринимает сложные элемент
музыкальной речи, знает основные направления и стили музыкального искусства.
Умеет использовать знания в практической деятельности. Сформированы навыки
исполнительской практики, коллективной творческой деятельности, имеет большой
опыт конкурсной и концертной деятельности. |
Учебный процесс в ДШИ № 1 осуществляется в индивидуальных и групповых занятиях.
№ |
Предметы |
Форма проведения занятий |
1. |
фортепиано |
индивидуальная |
2. |
баян |
индивидуальная |
3. |
аккордеон |
индивидуальная |
4. |
домра |
Индивидуальная |
5. |
балалайка |
индивидуальная |
6. |
гитара |
индивидуальная |
7. |
саксофон |
индивидуальная |
8. |
флейта |
индивидуальная |
9. |
скрипка |
индивидуальная |
10.
|
сольфеджио |
групповая |
11.
|
музыкальная
литература |
групповая |
12.
|
коллективное музицирование:
хор, вокальный или инструментальный ансамбль, оркестр |
групповая |
13.
|
хор |
групповая |
14.
|
предмет по выбору |
индивидуальная |
15.
|
народное
творчество |
групповая |
16.
|
чтение нот с листа |
индивидуальная |
17.
|
ансамбль |
индивидуальная |
18.
|
аккомпанемент |
индивидуальная |
19.
|
фольклорная
хореография |
групповая |
20. |
классический танец |
групповая |
21. |
народно-сценический
танец |
групповая |
22. |
историко –бытовой и современный танец |
групповая |
23. |
гимнастика |
групповая |
24. |
беседы о
хореографическом искусстве |
групповая |
25. |
ритмика |
групповая |
26. |
слушание музыки и
музыкальная грамота |
групповая |
27. |
сценическая
практика |
индивидуальная |
В
учебном плане ОПх-э содержание образования
отражено в названии учебных предметов;
последовательности их изучения; нормы времени (в учебных часах) в неделю.
СОГЛАСОВАНО с Управлением по делам культуры и искусства
Администрации г.Димитровграда от Начальник Управления __________________/
И.Н.Ширяева / (подпись Ф.И.О.) |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДОД
«Детская школа искусств № 1
г.
Димитровграда» _______________ А.Х.Кораблева (подпись Ф.И.О.) |
ПРИНЯТО решением Педагогического Совета
Протокол № 1 от 29 августа 2014г. |
|
дополнительной образовательной
программы
художественно-эстетической
направленности
на 2014-2015 учебный год
Детской школы искусств № 1
Пояснительная записка к учебным планам
Учебный план составлен для поступивших на обучение в ДШИ до 2013 года.
Структура и содержание учебных планов ориентированы на
выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения. Цель
данных учебных планов – создание наиболее благоприятных условий организации
учебного процесса, решение задач индивидуального подхода к ученику.
В планах усилено внимание к коллективным формам музицирования. Данная форма работы наиболее полно позволяет
ребенку почувствовать радость творчества. В рамках предмета «коллективное музицирование»
важное место занимает хор или участие в творческих коллективах (вокальных или
инструментальных ансамблях).
Особенностью
планов отделения фортепиано является наличие
7-ми летнего и 5-ти летнего
курсов.
Особое место в планах занимает предмет по выбору.
Использование возможностей предмета по выбору позволяет на практике применить
методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода. Перечень предметов по выбору: чтение с листа, дополнительный
инструмент (фортепиано, баян, аккордеон, гитара, флейта, скрипка), вокал,
ансамбль.
Учащиеся, получившие образование в полном объеме,
имеют право повторения обучения в выпускном классе с целью предпрофессиональной
подготовки.
В связи с производственной необходимостью (разные
смены в СОШ) школа искусств может уменьшать количество обучающихся в группе.
Отделение фортепиано
Предметы |
Классы
|
Экзамены в классах
|
|||||
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
|||
Количество учебных часов в неделю
|
|||||||
1. |
Музыкальный инструмент |
2
|
2
|
2 |
2
|
2
|
VII
|
2. |
Чтение нот с листа |
0,5 |
|
|
|
|
|
3. |
Ансамбль |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
|
4. |
Аккомпанемент |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
5. |
Сольфеджио |
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
VII
|
6.
|
Слушание музыки |
0,5 |
|
|
|
|
|
7.
|
Музыкальная литература |
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
8.
|
Коллективное музицирование: хор или вокальный ансамбль |
1,5
|
1,5
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
9. |
Предмет по выбору |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
В
с е г о: |
6
|
7
|
7
|
7
|
7
|
|
·
3,4 кл -младшие; 5-7
кл -старшие.
·
Продолжительность учебного часа 40 минут.
·
Количество
учащихся в группе:
- по предметам № 5,6,7- от 7 до 10 человек;
- по предмету № 8-хор - от 12 человек, ансамбль -от 6 человек.
Смешанный состав вокального ансамбля считать старшим.
·
Занятия концертного хора или вокального ансамбля составляют 3 учебных часа и проводятся 2 раза в неделю.
·
Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
-концертмейстерские часы для предмета №8 из расчета
100% времени на предмет;
-концертмейстерские часы для предмета по выбору
«вокал» из расчета 100% времени на предмет;
-иллюстраторские часы для предмета №4 из расчета
100% времени на предмет в случае участия обучающегося в конкурсах, концертах и
пр.;
-1 час народной хореографии в неделю для национальных вокальных групп;
-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких
групп коллективного музицирования.
Отделение
хорового пения
Предметы |
Классы
|
Экзамены в классах |
|||||
III |
IV |
V |
VI |
VII |
|||
Количество учебных часов в неделю |
|||||||
1.
|
Хор |
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
VII
|
2.
|
Предмет
по выбору (музыкальный инструмент) |
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
3.
|
Сольфеджио |
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
VII
|
4.
|
Слушание
музыки |
0,5 |
|
|
|
|
|
5.
|
Музыкальная
литература |
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
В
с е г о: |
7 |
7,5
|
7,5
|
7,5
|
7,5
|
|
·
3,4 кл -младшие; 5-7
кл -старшие.
·
Продолжительность
учебного часа 40 минут.
·
Количество
учащихся в группе:
- по предметам № 3,4,5 - от 7 до 10 человек;
- по хору - от
12 человек.
·
Помимо часов,
указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
-концертмейстерские
часы для предмета «хор» из расчета 100% времени на предмет;
-2
часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп хора;
-
концертмейстерские часы для предмета по выбору
«скрипка» из расчета 50% времени.
Отделение
скрипки
Предметы |
Классы
|
Экзамены в классах |
|||||
III |
IV |
V |
VI |
VII |
|||
Количество учебных часов в неделю |
|||||||
1.
|
Музыкальный инструмент |
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
VII |
2.
|
Чтение
нот с листа |
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
3.
|
Сольфеджио |
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
VII
|
4.
|
Слушание
музыки |
0,5 |
|
|
|
|
|
5.
|
Музыкальная
литература |
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
6.
|
Коллективное музицирование: хор
или скрипичный ансамбль |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
7.
|
Фортепиано |
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5 |
|
|
В
с е г о: |
6,5 |
7
|
7 |
7 |
7 |
|
·
3,4 кл -младшие; 5-7
кл -старшие.
·
Продолжительность учебного часа 40 минут.
·
Количество учащихся в группе:
-по предметам № 3,4,5 - от 7 до 10 человек;
-по предмету№ 6 - хор от
12 человек, ансамбль -от 6 человек .
Смешанный состав скрипичного ансамбля считать
старшим.
·
Занятия концертного скрипичного ансамбля составляют 3 учебных часа и проводятся 2 раза в неделю.
·
Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
-концертмейстерские часы для проведения занятий по
предмету №6 из расчета 100%
времени на предмет;
-концертмейстерские часы для предмета «музыкальный
инструмент» из расчета 50% времени на
предмет;
-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп
коллективного музицирования.
Отделение
фортепиано
Предметы |
Классы |
Экзамены в классах |
|||
III |
IV |
V |
|||
Количество учебных часов в неделю |
|||||
1.
|
Музыкальный инструмент |
2
|
2
|
2
|
V
|
2.
|
Ансамбль |
0,5
|
0,5
|
|
|
3.
|
Аккомпанемент |
|
|
0,5
|
|
4.
|
Сольфеджио |
1,5
|
1,5
|
1,5
|
V
|
5.
|
Музыкальная
литература |
1
|
1
|
1
|
|
6.
|
Коллективное
музицирование: хор
или вокальный ансамбль |
1,5
|
1,5 |
1,5
|
|
7.
|
Предмет
по выбору |
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
|
В
с е г о: |
7 |
7 |
7 |
|
·
3-5 кл -старшие.
·
Продолжительность учебного часа 40 минут.
·
Количество
учащихся в группе:
-по предметам № 5,6 - от 6 человек;
-по предмету № 7 –хор - от 12 человек, ансамбль -от 6 человек.
Смешанный состав вокального ансамбля считать
старшим.
·
Занятия концертного вокального
ансамбля составляют 3 учебных часа и проводятся
2 раза в неделю.
·
Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
-концертмейстерские часы для предмета по выбору
«вокал» из расчета 100% времени на предмет;
-иллюстраторские часы для предмета №4 из расчета
100% времени на предмет в случае участия обучающегося в конкурсах, концертах и
пр.;
-1 час народной хореографии в неделю для национальных вокальных групп;
-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп
коллективного музицирования.
Отделение
народных инструментов
(баян,
аккордеон, домра, балалайка, гитара)
Предметы |
Классы |
Экзамены в классах |
|||
III |
IV |
V |
|||
Количество учебных часов в неделю |
|||||
1.
|
Музыкальный
инструмент |
2
|
2
|
2
|
V
|
2.
|
Чтение
нот с листа |
0,5
|
0,5 |
|
|
3.
|
Ансамбль
или Аккомпанемент |
|
|
0,5
|
|
4.
|
Сольфеджио |
1,5
|
1,5
|
1,5
|
V
|
5.
|
Музыкальная
литература |
1
|
1
|
1
|
|
6.
|
Коллективное
музицирование: хор или ансамбль(инструментальный
или
вокальный) |
1,5
|
1,5
|
1,5
|
|
7.
|
Предмет
по выбору |
0,5
|
0,5 |
0,5
|
|
|
В
с е г о: |
7
|
7 |
7 |
|
·
3-5 кл -старшие.
·
Продолжительность учебного часа 40 минут.
·
Количество учащихся в группе:
·
-по предметам № 4,5 - от 6 человек;
·
-по предмету № 6-хор от - 12 человек, ансамбль - от 6 человек.
Смешанный состав ансамбля считать старшим.
·
Занятия концертного хора или ансамбля(инструментального
или вокального) составляют 3 учебных часа и проводятся 2 раза в неделю.
·
Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
-концертмейстерские часы для предмета по выбору
«вокал» из расчета 100% времени на предмет;
-1 час народной хореографии в неделю для национальных вокальных групп;
-концертмейстерские часы для домры, балалайки из расчета 50% времени на предмет.
-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп
коллективного музицирования
-иллюстраторские часы в случае выбора в предмете № 3
«Аккомпанемент» из расчета 100% времени на предмет
Отделение духовых инструментов
Предметы |
Классы |
Экзамены в классах |
|||
III |
IV |
V |
|||
Количество учебных часов в неделю |
|||||
1.
|
Музыкальный инструмент |
2
|
2
|
2
|
V
|
2.
|
Чтение
нот с листа |
0,5
|
0,5 |
0,5 |
|
3.
|
Коллективное
музицирование: хор или ансамбль(инструментальный
или вокальный) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
4.
|
Сольфеджио |
1,5
|
1,5
|
1,5
|
V
|
5.
|
Музыкальная
литература |
1
|
1
|
1
|
|
6.
|
Предмет по выбору |
0,5
|
0,5 |
0,5
|
|
|
В
с е г о: |
7
|
7 |
7 |
|
·
3-5 кл -старшие.
·
Продолжительность учебного часа 40 минут.
·
Количество учащихся в группе:
-по предметам № 4,5,6 - от 6 человек;
-по предмету № 3 -хор от 12 человек, ансамбль - от 6
человек.
Смешанный состав ансамбля считать старшим.
·
Занятия концертного ансамбля составляют 3 учебных
часа и проводятся 2 раза в неделю.
·
Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
-концертмейстерские часы для предмета №3 из расчета
100% времени на предмет;
-концертмейстерские часы для предмета по выбору
«вокал» из расчета 100% времени на предмет;
-концертмейстерские часы для предмета №1 из расчета
50% времени на предмет;
-1 час народной хореографии в неделю для национальных вокальных групп;
-2 часа сводных репетиций в месяц для групп
коллективного музицирования.
Отделение
хореографии
Предметы |
Классы |
Экзамены в классах |
|||
III |
IV |
V |
|||
Количество учебных часов в неделю |
|||||
1.
|
Классический
танец |
3
|
3
|
3
|
V |
2.
|
Народно-сценический
танец |
2
|
3
|
3
|
V
|
3.
|
Историко-бытовой
и современный бальный танец |
2
|
1
|
1
|
|
4.
|
Слушание
музыки и музыкальная грамота |
1
|
1
|
1
|
V
|
5.
|
Музыкальная
литература |
1
|
1
|
|
|
6.
|
Беседы
о хореографическом искусстве |
|
|
1
|
|
7.
|
Сценическая
практика |
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
8.
|
Предмет
по выбору (музыкальный
инструмент) |
1
|
1
|
1
|
|
|
В
с е г о : |
11,5
|
10,5
|
10,5
|
|
·
3-5 кл - старшие.
·
Продолжительность
учебного часа 40 минут.
·
Количество учащихся в группе:
-по предметам
№ 1,2,3,4 – от 10 человек.
-по предметам № 6,7 - от 6 человек.
·
Сценическая практика- 0,5 учебного часа на 1 ученика
·
Помимо часов,
указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть концертмейстерские часы для
проведения занятий по предметам №1,2,3 из расчета 100% времени на
предмет
·
Необходимость концертмейстерских
часов по предмету № 4, 9 решает преподаватель хореографии в связи с
возможностью использования фонограммы.
Отделение фольклорного пения
Предметы |
Классы |
Экзамены в классах |
|||
III |
IV |
V |
|||
Количество учебных часов в неделю |
|||||
1.
|
Коллективное
музицирование: вокальный
ансамбль |
3 |
3 |
3 |
V |
2.
|
Фольклорная
хореография |
1 |
1 |
1 |
|
3.
|
Музыкальный
инструмент |
1
|
1
|
1
|
|
4.
|
Сольфеджио
|
1
|
1
|
1
|
V
|
5.
|
Народное
творчество |
1
|
1
|
1 |
|
6.
|
Вокал |
1 |
1 |
1 |
V |
|
В
с е г о: |
8 |
8 |
8 |
|
·
3-5 кл -старшие.
·
Продолжительность
учебного часа 40 минут.
·
Количество учащихся в группе – от
6 человек.
·
Помимо часов,
указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
-концертмейстерские
часы для проведения занятий по предметам № 1,6 из расчета 100% времени на предмет.
Виды промежуточной аттестации обучающихся : контрольные уроки, зачеты, академические концерты, прослушивания выпускников, отчетные концерты.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом,
годовыми календарными учебными планами и расписанием занятий. Учебный план
разрабатывается заместителем директора
по учебной части ДШИ №1,обсуждается Педагогическим советом и утверждается
директором. Календарно-тематические планы разрабатываются преподавателем,
утверждаются заместителем директора по
учебной части. Расписание занятий утверждается директором и председателем
профсоюзного комитета.
Тип программы по
специализациям:
Название программы |
Тип
программы |
фортепиано (7-летний курс) |
типовая,
адаптированная |
баян, гармонь, аккордеон |
типовая, адаптированная |
гитара |
типовая, адаптированная |
фортепиано(5-летний курс) |
типовая, адаптированная |
флейта |
типовая |
домра |
типовая |
балалайка |
типовая |
скрипка |
типовая, адаптированная |
хоровое пение |
типовая, адаптированная |
сольфеджио (7 –летний курс) |
типовая, адаптированная |
сольфеджио (5 –летний курс) |
типовая |
музыкальная литература |
типовая |
предмет по выбору – второй
инструмент (4-летений курс) |
типовая |
предмет по выбору-второй
инструмент (6 –летний курс) |
типовая |
предмет по выбору - чтение
нот с листа (7-летний курс) |
типовая, адаптированная |
предмет по выбору - чтение
нот с листа (4-летний курс) |
типовая |
предмет по выбору – чтение
нот с листа (5-летний курс) |
типовая |
предмет по выбору - вокал |
типовая |
ансамбль |
типовая |
аккомпанемент (2-летний
курс) |
типовая |
аккомпанемент (1-летний
курс) |
типовая |
хореография /классический
танец/ |
типовая |
хореография
/народно-сценический танец/ |
типовая |
хореография
/историко-бытовой и современный танец/ |
типовая |
хореография /ритмика/ |
типовая |
хореография/гимнастика/ |
типовая |
хореография/музыкальная грамота и слушание музыки/ |
типовая |
хореография /беседы о
хореографическом искусстве/ |
типовая |
хореография/музыкальный
инструмент баян, фортепиано, скрипка/ |
типовая |
фольклорный ансамбль |
адаптированная |
народное музыкальное творчество |
адаптированная |
народная хореография |
адаптированная |
духовые инструменты |
типовая |
Образовательный
процесс ДШИ № 1 ориентирован по двум ступеням
освоения ОПх-э :
1 ступень предполагает формирование музыкально-эстетических
навыков, элементарных музыкально-звуковых понятий, развитие образного,
абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти, расширение
кругозора детей, формированию речи и воображения. Поэтому занятия с детьми
носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний,
умений, навыков, подготовку к обучению в
средних классах, развитие стойкой мотивации обучающихся к продолжению
образования. После прохождения образования первой ступени происходит определение обучающегося на соответственны
уровень обучения -1 или 2 уровень.
2
ступень – освоение программ дополнительного образования детей по специальностям
ДШИ (основной цикл): срок обучения 4-6 лет. Каждый учащийся осваивает не менее
5 предметов учебного плана. Выпускники второй ступени считаются окончившими
полный курс обучения в ДШИ по 1 или 2
уровню обучения.
В ходе освоения программ обязательна промежуточная аттестация учащихся
и итоговая аттестация выпускников, которая осуществляется в порядке,
установленном «Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся ДШИ №
1».
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ ФОРТЕПИАНО
(5-ТИ, 7-МИ ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ)
Первое полугодие
Уровень музицирования |
Базисный уровень |
||
класс |
требования |
класс |
требования |
1 кл., академический концерт |
два разнохарактерных
произведения |
1 кл., академический концерт |
два разнохарактерных
произведения |
2 кл.,
академический концерт |
два разнохарактерных
произведения |
2 кл., академический концерт |
полифония, виртуозная
пьеса, этюд |
3 кл,
академический концерт |
два разнохарактерных
произведения |
3 кл.,
академический концерт |
полифония, виртуозная
пьеса, этюд |
4 кл., академический концерт |
полифония, кантилена,
ансамбль или этюд |
4 кл., академический концерт |
полифония, виртуозная
пьеса, этюд |
5 кл., академический концерт |
полифония, кантилена,
ансамбль или этюд |
5 кл., академический концерт |
полифония, виртуозная
пьеса, этюд |
2-7 кл, технический зачет |
гаммы, чтение, ансамбль,
аккомпанемент |
2-7 кл, технический зачет |
гаммы, чтение, ансамбль,
аккомпанемент |
6 кл., академический концерт |
полифония, кантилена,
ансамбль или этюд |
6 кл., академический концерт |
полифония, виртуозная
пьеса, этюд |
выпускной класс прослушивание |
полифония, два
разнохарактерные пьесы, аккомпанемент или крупная форма |
выпускной класс прослушивание |
полифония, крупная форма,
два разнохарактерных произведения |
Второе полугодие
Уровень музицирования |
Базисный уровень |
||
класс |
требования |
класс |
требования |
3-7 кл., академический концерт
ансамбля и аккомпанемента |
одно произведение |
3-7 кл., академический концерт
ансамбля и аккомпанемента |
одно произведение |
1 кл., академический концерт |
два разнохарактерных
произведения |
1 кл., академический концерт |
полифония, кантилена, этюд
или быстрая пьеса |
2 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведения |
2 кл., академический концерт |
крупная форма, кантилена,
этюд |
3 кл.,
академический концерт |
два разнохарактерных произведения, ансамбль или этюд |
3 кл., академический концерт |
крупная форма, кантилена,
этюд |
4 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведения или быстрая пьеса и сонатная форма |
4 кл., академический концерт |
крупная форма, кантилена,
этюд |
1-7 кл., технический зачет |
гаммы, чтение, ансамбль,
аккомпанемент |
1-7 кл., технический зачет |
гаммы, чтение нот с листа,
ансамбль, аккомпанемент |
5 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведения или быстрая пьеса и сонатная форма |
5 кл., академический концерт |
крупная форма, кантилена,
этюд |
6 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведения или быстрая пьеса и сонатная форма |
6 кл., академический концерт |
крупная форма, кантилена,
этюд |
выпускной класс экзамен |
два разнохарактерных произведения, полифония, аккомпанемент или крупная
форма |
выпускной класс экзамен |
полифония, крупная форма,
два разнохарактреных произведения |
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ НАРОДНЫХ И ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Первое полугодие
Уровень музицирования |
Базисный уровень |
||
класс |
требования |
класс |
требования |
1 кл.
|
контрольный урок |
1 кл.
|
Контрольный урок |
2 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведений |
2 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведений |
3 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведений |
3 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведений |
4 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведений |
4 кл., академический концерт |
два разнохарактерных произведений |
2-5 кл.
технический зачет |
гаммы, чтение, ансамбль |
2-5 кл.
технический зачет |
гаммы, чтение, ансамбль |
5 кл.,
прослушивание экзаменной программы |
два разнохарактерных
произведения |
5 кл.,
прослушивание экзаменной программы |
два разнохарактерных
произведения |
Второе полугодие
Уровень музицирования |
Базисный уровень |
||
класс |
требования |
класс |
требования |
2-5 кл., академический
концерт ансамбля и аккомпанемента |
одно произведение |
2-5 кл., академический
концерт ансамбля и аккомпанемента |
одно произведение |
1 кл., академический концерт |
три разнохарактерных произведения |
1 кл., академический концерт |
три разнохарактерных произведения, одно из которых полифония склада |
2 кл. академический концерт |
три разнохарактерных произведения |
2 кл., академический концерт |
три разнохарактерных произведения, одно из которых полифония склада |
3 кл., академический концерт |
три разнохарактерных произведения |
3 кл., академический концерт |
три разнохарактерных произведения, одно из которых полифонического склада |
4 кл., академический концерт |
три разнохарактерных произведения |
4 кл., академический концерт |
три разнохарактерных произведения, одно из которых полифонического склада |
1-5 кл., технический зачет |
гаммы, чтение, ансамбль |
1-5 кл., технический зачет |
гаммы, чтение, ансамбль |
5 кл., экзамен |
обработка народной музыки, две оригинальные пьесы,
пьеса русского или зарубежного классика |
5 кл., экзамен |
полифония или кантилена, обработка народной музыки,
оригинальная пьеса, пьеса русского или зарубежного классика |
Учёт успеваемости обучающихся
В течение учебного года успеваемость обучающихся ДШИ №1
отражается в оценках за
полугодие, год, контрольных работах и пр. По разработанному школой Положению о
промежуточной аттестации обучающихся оценки выставляются по результатам
текущего контроля успеваемости, если учащийся посетил не менее 50% учебных
занятий. Вопрос об аттестации
обучающихся, пропустивших более 50% учебных
занятий, выносится на
рассмотрение Педагогического Совета. Обучающиеся, освоившие в полном объёме
образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся,
не освоившие программу учебного года и
имеющие академическую задолженность по одному и более предметам,
остаются на повторное обучение в том же классе. Основной формой контроля уровня
обученности на
всех отделениях ДШИ является академический концерт(публичное
выступление перед комиссией).После концерта в отсутствие обучающихся происходит
его обсуждение. Цель обсуждения-анализ качества выступления
обучающегося, оказание помощи педагогу
(советы, рекомендации).Итоги обсуждения отражаются в
индивидуальном плане обучающегося. Основным критерием оценки является грамотное
и осмысленное исполнение произведений, независимо от степени одарённости детей.
Обучающемуся по образовательной программе
обще-эстетического уровня и испытывающему психофизический дискомфорт от
публичных выступлений разрешается итоговое выступление в учебном классе в присутствии только 2х преподавателей.
После завершении обучения на второй ступени образовательной программы обучающемуся, успешно сдавшим итоговые
экзамены, выдаётся «Свидетельство об окончании ДШИ»,с
указанием отделения ДШИ и итоговых
оценок по всем предметам учебного плана.
В случае не завершения полного курса обучения в ДШИ № 1 обучающемуся
выдается академическая справка с оценками по предметам за
год(ы )обучения.