Учебный план ОПх-э  для учащихся принятых на обучение в ДШИ до 2013года

 

Учебные планы ОПх-э базируются на примерных учебных планах Министерства Культуры РФ  периода  с  1984 по 2008 годы  и адаптированы по двум уровням обучения:

- базисный уровень с профессиональным ориентированием (1 уровень)

- обще-эстетический уровень, уровень музицирования  (2 уровень)

Адаптированные программы имеют положительные рецензии, согласованы  с Учредителем, городским  и областным методическими отделами по учебным заведениям культуры и искусства Ульяновской области, приняты Педагогическим советом и утверждены директором школы.

Два уровня обучения по ОПх-э дают возможность удовлетворения конкретных образовательных потребностей учащихся и их родителей, повышение качества знаний, умений и навыков и компетентностей обучающихся, создание каждому обучающемуся условий для самоопределения, саморазвития и самореализации в различных областях художественного творчества. Особенности образования каждого уровня определяют степень сложности программ учебных предметов, наличие приоритетного предмета, интенсивность конкурсной и концертной деятельности.

ОПх-э имеет учебные планы с разными  сроками  реализации – 5-летние и 7-летние. Пятилетняя ОПх-э на отделениях: фортепиано, народных и духовых инструментов, хореографическом отделении, отделении фольклорного пения. Семилетняя ОПх-э на отделении скрипки,  фортепиано, хорового пения.

Цель образовательных программ: овладение игрой на музыкальном инструменте, расширение  музыкального и художественного кругозора детей, формирование их художественного вкуса, системы теоретических знаний и практических умений, воспитание музицирующих любителей музыки, подготовка наиболее одарённых учащихся к продолжению профессионального художественного образования. Результат реализации образовательных программ предполагает ориентирование на  некий идеальный образ - Модель выпускника школы.

 

Модель выпускника  отражает:

-уровень обученности

-сформированность общеучебных умений и навыков (обобщение, анализ, классификация, синтез)

-готовность к формам и методам на более высоком уровне

-уровень воспитанности (приоритетные качества личности)

-доминирующий способ мышления

-уровень сформированности социальных навыков, гражданских позиций

-сформированность умений и потребность вести здоровый образ жизни

Модель аккумулирует промежуточные результаты каждого этапа образовательного процесса (принцип «накопления»)пирается на данные мониторинга и рассматривается как обобщенный социальный заказ выпускника школы  искусств.

 

Модель выпускника инструментальных отделений ДШИ № 1

 

Вид деятельности 

Выпускник 2 уровня (уровень музицирования) :

Выпускник  1 уровня(базисного) :

 

 

Учебно – исполнительская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – теоретическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурно – просветительская деятельность

Владеет основными исполнительскими навыками,

необходимых  для бытового музицирования, умеет самостоятельно разучивать и выразительно исполнять произведения разных жанров.

 

Владеет основами нотной грамотности, осознанно воспринимает элементы музыкальной речи, знает основные

направления музыкального искусства.

 

 

 

 

 

Сформированы навыки коллективной творческой деятельности.

Владеет достаточно высоким уровнем знаний, умений и навыков,

необходимых  в сольной исполнительской практике, игре в ансамбле; способен аккомпанировать.

 

 

 

Достиг необходимого уровня функциональной грамотности, осознанно воспринимает сложные элемент музыкальной речи, знает основные направления и стили музыкального искусства. Умеет использовать знания в практической деятельности.

 

 

Сформированы навыки исполнительской практики, коллективной творческой деятельности, имеет большой опыт конкурсной и концертной деятельности.

Учебный  процесс в ДШИ № 1 осуществляется в   индивидуальных и групповых занятиях.

Предметы

Форма проведения занятий

1.      

фортепиано

индивидуальная

2.      

баян

индивидуальная

3.      

аккордеон

индивидуальная

4.      

домра

Индивидуальная

5.      

балалайка

индивидуальная

6.      

гитара

индивидуальная

7.      

саксофон

индивидуальная

8.      

флейта

индивидуальная

9.      

скрипка

индивидуальная

10.                        

сольфеджио

групповая

11.                        

музыкальная литература

групповая

12.                        

коллективное  музицирование: хор, вокальный или инструментальный ансамбль, оркестр

групповая

13.                        

хор

групповая

14.                        

предмет по выбору

индивидуальная

15.                        

народное творчество

групповая

16.                        

чтение нот с листа

индивидуальная

17.                        

ансамбль

индивидуальная

18.                        

аккомпанемент

индивидуальная

19.                        

фольклорная хореография

групповая

20.

классический танец

групповая

21.

народно-сценический танец

групповая

22.

историко –бытовой и современный танец

групповая

23.

гимнастика

групповая

24.

беседы о хореографическом искусстве

групповая

25.

ритмика

групповая

26.

слушание музыки и музыкальная грамота

групповая

27.

сценическая практика

индивидуальная

 

В учебном плане ОПх-э содержание образования отражено  в названии учебных предметов; последовательности их изучения; нормы  времени (в  учебных часах) в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 с Управлением по делам

культуры и искусства Администрации гимитровграда

от                                        

Начальник Управления

__________________/ И.Н.Ширяева /

(подпись                          Ф.И.О.)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД                                                        «Детская школа искусств № 1                                                                                                                        г. Димитровграда»

_______________        А.Х.Кораблева

(подпись                              Ф.И.О.)

 

 

ПРИНЯТО  решением

Педагогического Совета                                                        Протокол № 1

от 29 августа 2014г.

 

 

  

 

 

                                                                                                                                              

Учебный план

дополнительной образовательной программы

художественно-эстетической направленности

на 2014-2015 учебный год

Детской школы искусств № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебным планам

 

         Учебный план составлен для поступивших на обучение в ДШИ до 2013 года.

Структура и содержание учебных планов ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения. Цель данных учебных планов – создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса, решение задач индивидуального подхода к ученику.

В планах усилено внимание к коллективным формам музицирования. Данная форма работы наиболее полно позволяет ребенку почувствовать радость творчества. В рамках предмета «коллективное  музицирование» важное место занимает хор или участие в творческих коллективах (вокальных или инструментальных ансамблях).

Особенностью планов отделения фортепиано является наличие  7-ми летнего  и  5-ти летнего  курсов.

Особое место в планах занимает предмет по выбору. Использование возможностей предмета по выбору позволяет на практике применить методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода. Перечень предметов по выбору: чтение с листа, дополнительный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон, гитара, флейта, скрипка), вокал, ансамбль.

Учащиеся, получившие образование в полном объеме, имеют право повторения обучения в выпускном классе  с целью предпрофессиональной подготовки.

В связи с производственной необходимостью (разные смены в СОШ) школа искусств может уменьшать количество обучающихся в группе.

 

  Отделение фортепиано                                                            

 

Предметы

Классы

Экзамены

в классах

III

IV

V

VI

VII

Количество учебных часов в неделю

1.    

Музыкальный инструмент

2

2

2

2

2

VII

2.    

Чтение нот с листа

0,5

 

 

 

 

 

3.    

Ансамбль

 

0,5

0,5

 

 

 

4.    

Аккомпанемент

 

 

 

0,5

0,5

 

5.    

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

VII

6.    

Слушание музыки

0,5

 

 

 

 

 

7.    

Музыкальная литература

 

1

1

1

1

 

8.    

Коллективное музицирование: хор или  вокальный ансамбль

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

9.    

Предмет по выбору

 

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

В с е г о:

6

7

7

7

7

 

 

·        3,4 кл ладшие; 5-7 кл -старшие.

·        Продолжительность учебного часа 40 минут.

·        Количество учащихся в группе:

- по предметам № 5,6,7-  от 7 до 10 человек;

- по предмету № 8-хор - от 12 человек, ансамбль т 6 человек.

Смешанный состав вокального ансамбля считать старшим.

·        Занятия концертного хора или вокального ансамбля составляют 3 учебных часа и проводятся 2 раза в неделю.

·        Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

-концертмейстерские часы для предмета №8 из расчета 100% времени на предмет;

-концертмейстерские часы для предмета по выбору «вокал» из расчета 100% времени на предмет;

-иллюстраторские часы для предмета №4 из расчета 100% времени на предмет в случае участия обучающегося в конкурсах, концертах и пр.;

-1 час народной хореографии в неделю для  национальных вокальных групп;

-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп коллективного музицирования.

 

Отделение хорового пения                                                                

  

Предметы

Классы

Экзамены

в классах

III

IV

V

VI

VII

Количество учебных часов в неделю

1.      

Хор

3

3

3

3

3

VII

2.      

Предмет по выбору (музыкальный инструмент)

2

2

2

2

2

 

3.      

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

VII

4.      

Слушание музыки

0,5

 

 

 

 

 

5.      

Музыкальная литература

 

1

1

1

1

 

 

В с е г о:

7

7,5

7,5

7,5

7,5

 

 

 

 

·        3,4 кл ладшие; 5-7 кл -старшие.

·        Продолжительность учебного часа 40 минут.

·        Количество учащихся в группе:

- по предметам  № 3,4,5 - от 7 до 10 человек;

- по  хору - от 12 человек.

·        Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

-концертмейстерские часы для предмета «хор» из расчета 100% времени на предмет;

-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп хора;

- концертмейстерские часы для предмета по выбору  «скрипка» из расчета 50% времени.

Отделение скрипки     

                                                            

Предметы

Классы

Экзамены

в классах

III

IV

V

VI

VII

Количество учебных часов в неделю

1.      

Музыкальный инструмент

2

2

2

2

2

VII

2.      

Чтение нот с листа

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

3.      

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

VII

4.      

Слушание музыки

0,5

 

 

 

 

 

5.      

Музыкальная литература

 

1

1

1

1

 

6.      

Коллективное музицирование: хор или скрипичный ансамбль

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

 

7.      

Фортепиано

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

В с е г о:

6,5

7

7

7

7

 

 

 

·        3,4 кл ладшие; 5-7 кл -старшие.

·        Продолжительность учебного часа 40 минут.

·        Количество учащихся в группе:

-по предметам № 3,4,5 - от 7 до 10 человек;

-по предмету№ 6 - хор от 12 человек, ансамбль т 6 человек .

Смешанный состав скрипичного ансамбля считать старшим.

·        Занятия концертного скрипичного ансамбля составляют 3 учебных часа и проводятся 2 раза в неделю.

·        Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

-концертмейстерские часы для проведения занятий по предмету №6  из расчета   100%    времени на предмет;

-концертмейстерские часы для предмета «музыкальный инструмент» из расчета 50%  времени на предмет;

-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп коллективного музицирования.

 

Отделение фортепиано                                                               

 

Предметы

Классы

Экзамены

в классах

III

IV

V

Количество учебных часов в неделю

1.      

Музыкальный инструмент

2

2

2

V

2.      

Ансамбль

0,5

0,5

 

 

3.      

Аккомпанемент

 

 

0,5

 

4.      

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

V

5.      

Музыкальная литература

1

1

1

 

6.      

Коллективное музицирование:

хор или вокальный ансамбль

1,5

1,5

1,5

 

7.      

Предмет по выбору

0,5

0,5

0,5

 

 

В с е г о:

7

7

7

 

 

·        3-5 кл таршие.

·        Продолжительность учебного часа 40 минут.

·        Количество учащихся в группе:

-по предметам № 5,6 - от 6 человек;

-по предмету № 7 –хор - от 12 человек, ансамбль т 6 человек.

Смешанный состав вокального ансамбля считать старшим.

·        Занятия концертного вокального  ансамбля составляют 3 учебных часа и проводятся 2 раза в неделю.

·        Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

-концертмейстерские часы для предмета по выбору «вокал» из расчета 100% времени на предмет;

-иллюстраторские часы для предмета №4 из расчета 100% времени на предмет в случае участия обучающегося в конкурсах, концертах и пр.;

-1 час народной хореографии в неделю для  национальных вокальных групп;

-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп коллективного музицирования.

Отделение народных инструментов                                          

(баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара)

 

Предметы

Классы

Экзамены

в классах

III

IV

V

Количество учебных часов в неделю

1.      

Музыкальный инструмент

2

2

2

V

2.      

Чтение нот  с листа

0,5

0,5

 

 

3.      

Ансамбль или Аккомпанемент

 

 

0,5

 

4.      

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

V

5.      

Музыкальная литература

1

1

1

 

6.      

Коллективное музицирование: хор или ансамбль(инструментальный

или вокальный)

1,5

1,5

1,5

 

7.      

Предмет по выбору

0,5

0,5

0,5

 

 

В с е г о:

7

7

7

 

 

·        3-5 кл таршие.

·        Продолжительность учебного часа 40 минут.

·        Количество учащихся в группе:

·        -по предметам № 4,5 - от 6 человек;

·        -по предмету № 6-хор от - 12 человек, ансамбль - от 6 человек.

Смешанный состав  ансамбля считать старшим.

·        Занятия концертного хора или ансамбля(инструментального или вокального) составляют 3 учебных часа и проводятся 2 раза в неделю.

·        Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

-концертмейстерские часы для предмета по выбору «вокал» из расчета 100% времени на предмет;

-1 час народной хореографии в неделю для  национальных вокальных групп;

-концертмейстерские часы для домры, балалайки  из расчета 50% времени на  предмет.

-2 часа сводных репетиций в месяц для нескольких групп коллективного музицирования

-иллюстраторские часы в случае выбора в предмете № 3 «Аккомпанемент» из расчета 100% времени на предмет

 

Отделение  духовых инструментов                                              

 

Предметы

Классы

Экзамены

в классах

III

IV

V

Количество учебных часов в неделю

1.      

Музыкальный инструмент

2

2

2

V

2.      

Чтение нот  с листа

0,5

0,5

0,5

 

3.      

Коллективное музицирование: хор или ансамбль(инструментальный или вокальный)

1,5

1,5

1,5

 

4.      

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

V

5.      

Музыкальная литература

1

1

1

 

6.      

Предмет по выбору

0,5

0,5

0,5

 

 

В с е г о:

7

7

7

 

 

·        3-5 кл таршие.

·        Продолжительность учебного часа 40 минут.

·        Количество учащихся в группе:

-по предметам № 4,5,6 - от 6 человек;

-по предмету № 3 -хор от 12 человек, ансамбль - от 6 человек.

Смешанный состав ансамбля считать старшим.

·        Занятия концертного ансамбля составляют 3 учебных часа и проводятся 2 раза в неделю.

·        Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

-концертмейстерские часы для предмета №3 из расчета 100% времени на предмет;

-концертмейстерские часы для предмета по выбору «вокал» из расчета 100% времени на предмет;

-концертмейстерские часы для предмета №1 из расчета 50% времени на  предмет;

-1 час народной хореографии в неделю для  национальных вокальных групп;

-2 часа сводных репетиций в месяц для групп коллективного музицирования.

Отделение хореографии                                                              

 

Предметы

Классы

Экзамены

в классах

III

IV

V

Количество учебных часов в неделю

1.      

Классический танец

3

3

3

V

2.      

Народно-сценический танец

2

3

3

V

3.      

Историко-бытовой и современный бальный танец

2

1

1

 

 

4.      

Слушание музыки и музыкальная грамота

1

1

1

V

5.      

Музыкальная литература

1

1

 

 

6.      

Беседы о хореографическом искусстве

 

 

1

 

7.      

Сценическая практика

0,5

0,5

0,5

 

8.      

Предмет по выбору

(музыкальный инструмент)

1

1

1

 

 

В с е г о :

11,5

10,5

10,5

 

 

 

·        3-5 кл - старшие.

·        Продолжительность учебного часа 40 минут.

·        Количество учащихся в группе:

-по  предметам № 1,2,3,4 – от 10 человек.

-по предметам № 6,7 - от 6 человек.

·        Сценическая практика- 0,5 учебного часа на 1 ученика

·        Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть концертмейстерские часы для проведения занятий  по предметам №1,2,3 из расчета 100% времени на предмет

·        Необходимость  концертмейстерских часов по предмету № 4, 9 решает преподаватель хореографии в связи с возможностью использования фонограммы.

Отделение  фольклорного  пения                                          

 

Предметы

Классы

Экзамены

в классах

III

IV

V

Количество учебных часов в неделю

1.      

Коллективное музицирование:

вокальный ансамбль

3

3

3

 

V

2.      

Фольклорная хореография

1

1

1

 

3.      

Музыкальный инструмент

1

1

1

 

4.      

Сольфеджио

1

1

1

V

5.      

Народное творчество

1

1

1

 

6.      

Вокал

1

1

1

V

 

В с е г о:

8

8

8

 

 

 

·        3-5 кл таршие.

·        Продолжительность учебного часа 40 минут.

·        Количество учащихся в группе – от 6 человек.

·        Помимо часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

-концертмейстерские часы для проведения занятий по предметам № 1,6   из расчета 100% времени на предмет.

 

Виды промежуточной аттестации обучающихся : контрольные уроки, зачеты, академические концерты, прослушивания выпускников, отчетные концерты.

 

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовыми календарными учебными планами и расписанием занятий. Учебный план разрабатывается  заместителем директора по учебной части  ДШИ №1,обсуждается  Педагогическим советом и утверждается директором. Календарно-тематические планы разрабатываются преподавателем, утверждаются  заместителем директора по учебной части. Расписание занятий утверждается директором и председателем профсоюзного комитета.

 

                          Тип программы по специализациям:

 

Название программы

Тип программы

фортепиано (7-летний курс)

типовая, адаптированная

баян, гармонь, аккордеон

типовая, адаптированная

гитара

типовая,

адаптированная

фортепиано(5-летний курс)

типовая, адаптированная

флейта

типовая

домра

типовая

балалайка

типовая

скрипка

типовая, адаптированная

хоровое пение

типовая,

адаптированная

сольфеджио (7 –летний курс)

типовая,

адаптированная

сольфеджио (5 –летний курс)

типовая

музыкальная литература

типовая

предмет по выбору – второй инструмент (4-летений курс)

типовая

предмет по выбору-второй инструмент (6 –летний курс)

типовая

предмет по выбору - чтение нот с листа (7-летний курс)

типовая,

адаптированная

предмет по выбору - чтение нот с листа (4-летний курс)

типовая

предмет по выбору – чтение нот с листа (5-летний курс)

типовая

предмет по выбору - вокал

типовая

ансамбль

типовая

аккомпанемент (2-летний курс)

типовая

аккомпанемент (1-летний курс)

типовая

хореография /классический танец/

типовая

хореография /народно-сценический танец/

типовая

хореография /историко-бытовой и современный танец/

типовая

хореография /ритмика/

типовая

хореография/гимнастика/

типовая

хореография/музыкальная  грамота и слушание музыки/

типовая

хореография /беседы о хореографическом искусстве/

типовая

хореография/музыкальный инструмент баян, фортепиано, скрипка/

типовая

фольклорный ансамбль

адаптированная

народное музыкальное творчество

адаптированная

народная хореография

адаптированная

духовые инструменты

типовая

 

Образовательный процесс ДШИ № 1 ориентирован по двум ступеням  освоения ОПх-э :

1 ступень предполагает формирование музыкально-эстетических навыков, элементарных музыкально-звуковых понятий, развитие образного, абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти, расширение кругозора детей, формированию речи и воображения. Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков, подготовку  к обучению в средних классах, развитие  стойкой мотивации обучающихся к продолжению образования. После прохождения образования первой ступени происходит определение обучающегося на соответственны уровень обучения -1 или 2 уровень.

2 ступень – освоение программ дополнительного образования детей по специальностям ДШИ (основной цикл): срок обучения 4-6 лет. Каждый учащийся осваивает не менее 5 предметов учебного плана. Выпускники второй ступени считаются окончившими полный курс обучения в ДШИ по 1 или  2 уровню обучения.

В ходе освоения программ  обязательна промежуточная аттестация учащихся и итоговая аттестация выпускников, которая осуществляется в порядке, установленном «Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся ДШИ № 1».

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ ФОРТЕПИАНО

(5-ТИ, 7-МИ ЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ)

 

Первое полугодие  

 

Уровень музицирования

Базисный уровень

класс

требования

класс

требования

1 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных произведения

1 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных произведения

 

2 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных произведения

2 кл.,

академический концерт

полифония, виртуозная пьеса, этюд

3 кл,

академический концерт

два разнохарактерных произведения

3 кл.,

академический концерт

полифония, виртуозная пьеса, этюд

4 кл.,

академический концерт

полифония, кантилена, ансамбль или этюд

4 кл.,

академический концерт

полифония, виртуозная пьеса, этюд

5 кл.,

академический концерт

полифония, кантилена, ансамбль или этюд

5 кл.,

академический концерт

полифония, виртуозная пьеса, этюд

2-7 кл,

технический зачет

гаммы, чтение, ансамбль, аккомпанемент

2-7 кл,

технический зачет

гаммы, чтение, ансамбль, аккомпанемент

6 кл.,

академический концерт

полифония, кантилена, ансамбль или этюд

6 кл.,

академический концерт

полифония, виртуозная пьеса, этюд

выпускной класс

прослушивание

полифония, два разнохарактерные пьесы, аккомпанемент или крупная форма

выпускной класс

прослушивание

полифония, крупная форма, два разнохарактерных

произведения

 

 

Второе полугодие

 

 

Уровень музицирования

Базисный уровень

класс

требования

класс

требования

3-7 кл.,

академический концерт ансамбля и аккомпанемента

одно

 произведение

3-7 кл.,

академический концерт ансамбля и аккомпанемента

одно произведение

1 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных произведения

1 кл.,

академический концерт

полифония, кантилена, этюд или быстрая пьеса

2 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных произведения

2 кл.,

академический концерт

крупная форма, кантилена, этюд

3 кл.,

академический концерт

 

два разнохарактерных

произведения, ансамбль или этюд

3 кл.,

академический концерт

крупная форма, кантилена, этюд

4 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных

произведения  или быстрая пьеса и сонатная форма

4 кл.,

академический концерт

крупная форма, кантилена, этюд

1-7 кл.,

технический

зачет

гаммы, чтение, ансамбль, аккомпанемент

1-7 кл.,

технический

зачет

гаммы, чтение нот с листа, ансамбль, аккомпанемент

5 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных

произведения  или быстрая пьеса и сонатная форма

5 кл.,

академический концерт

крупная форма, кантилена, этюд

6 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных

произведения  или быстрая пьеса и сонатная форма

6 кл.,

академический концерт

 

крупная форма, кантилена, этюд

выпускной класс

экзамен

два разнохарактерных

произведения,

полифония,

аккомпанемент или крупная форма

выпускной класс

экзамен

полифония, крупная форма, два разнохарактреных произведения

 

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ НАРОДНЫХ И ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

 

Первое полугодие

 

 

Уровень музицирования

Базисный уровень

класс

требования

класс

требования

1 кл.

контрольный урок

1 кл.

Контрольный урок

2 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных

произведений

2 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных

произведений

3 кл.,

академический концерт

 

два разнохарактерных

произведений

3 кл.,

академический концерт

 

два разнохарактерных

произведений

4 кл.,

академический концерт

два разнохарактерных

произведений

4 кл.,

академический концерт

 

два разнохарактерных

произведений

2-5 кл. технический зачет

гаммы, чтение, ансамбль

2-5 кл. технический

зачет

гаммы, чтение, ансамбль

5 кл., прослушивание

экзаменной

программы

два разнохарактерных произведения

5 кл., прослушивание

экзаменной

программы

два разнохарактерных произведения

 

 

Второе полугодие

 

Уровень музицирования

Базисный уровень

класс

требования

класс

требования

2-5 кл., академический концерт

ансамбля и аккомпанемента

одно произведение

2-5 кл., академический концерт

ансамбля и аккомпанемента

одно произведение

1 кл.,

академический концерт

три разнохарактерных произведения

1 кл.,

академический концерт

три разнохарактерных

произведения, одно из которых полифония склада

2 кл.

академический концерт

 

три разнохарактерных произведения

2 кл.,

академический концерт

три разнохарактерных

произведения, одно из которых полифония склада

3 кл.,

академический концерт

 

 

три разнохарактерных произведения

3 кл.,

академический концерт

 

три разнохарактерных

произведения, одно из которых полифонического

склада

4 кл.,

академический концерт

 

 

три разнохарактерных произведения

4 кл.,

академический концерт

 

три разнохарактерных

произведения, одно из которых полифонического

склада

1-5 кл.,

технический

зачет

гаммы, чтение, ансамбль

1-5 кл.,

технический

зачет

гаммы, чтение, ансамбль

5 кл.,

 экзамен

обработка народной музыки, две оригинальные пьесы, пьеса русского или зарубежного классика

5 кл.,

 экзамен

полифония или кантилена, обработка народной музыки, оригинальная пьеса, пьеса русского или зарубежного классика

 

 

 

Учёт успеваемости обучающихся

 

 В течение учебного года  успеваемость обучающихся  ДШИ №1  отражается в  оценках за полугодие, год, контрольных работах и пр. По разработанному школой Положению о промежуточной аттестации обучающихся оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости, если учащийся посетил не менее 50% учебных занятий.  Вопрос об аттестации обучающихся,  пропустивших более 50%  учебных  занятий,  выносится на рассмотрение Педагогического Совета. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и  имеющие академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе. Основной формой контроля уровня обученности  на всех отделениях ДШИ является академический концерт(публичное выступление перед комиссией).После концерта в отсутствие обучающихся происходит его обсуждение. Цель обсуждения-анализ качества выступления обучающегося,  оказание помощи педагогу (советы, рекомендации)тоги обсуждения отражаются в индивидуальном плане обучающегося. Основным критерием оценки является грамотное и осмысленное исполнение произведений, независимо от степени одарённости детей. Обучающемуся по образовательной программе обще-эстетического уровня и испытывающему психофизический дискомфорт от публичных выступлений разрешается итоговое выступление  в учебном классе в присутствии  только 2х преподавателей.

 После завершении обучения  на второй ступени образовательной программы  обучающемуся, успешно сдавшим итоговые экзамены, выдаётся «Свидетельство об окончании ДШИ» указанием отделения ДШИ и  итоговых оценок по всем предметам учебного плана. В случае не завершения полного курса обучения в ДШИ № 1 обучающемуся выдается академическая справка с оценками по предметам за

год(ы )обучения.